Фильтр Яндекса Минусинск

Многие вебмастера наслышаны о фильтре от Яндекса – Минусинск. Данный фильтр был запущен поисковой системой Яндекс в мае 2015 года. Основная цель этого фильтра – убрать из поисковой выдачи все сайты, которые занимаются покупкой ссылок с целью выйти в ТОП поисковой системы. В данной статье мы попытаемся рассмотреть основные вопросы, касающиеся этого фильтра: 

Что такое Минусинск от Яндекса

Начнем статью с определения 

Минусинск – фильтр поисковой системы Яндекс, запущенный в мае 2015 года с целью снизить эффективность покупных ссылок и улучшение поисковой выдачи. В настоящее время фильтр распространяется на сайты, которые слишком активно закупают ссылки на свой ресурс.

Яндекс не перестает заявлять, что критерии Минусинска будут постоянно ужесточаться и большинство сайтов, которые занимаются покупкой или продажей ссылок будут попадать под фильтры системы. Однако, пока еще поисковые боты не в состоянии со 100-процентной уверенностью отличить покупную ссылку от естественной. Так же не после введения этого фильтра у конкурентов появляется возможность потопить Ваш сайт, простой закупкой некачественной ссылочной массы. То есть Ваш прямой конкурент оплачивает владельцам ГС ссылки на Ваш портал, и через несколько дней Ваш ресурс уходит в низы поисковой выдачи. О том, как именно будут ранжироваться данные покупки, поисковая система ничего путного не ответила.

Какие сайты попадают под фильтр

  • Сайты, занимающиеся активной закупкой ссылок на свой ресурс;
  • Сайты, занимающиеся продажей ссылок на другие порталы.

Стоит отметить, что если на Ваш сайт стоят качественные ссылки, то Вам бояться практически нечего. Теперь вебмастерам придется следить за своей ссылочной массой еще более пристально. Продолжаем список сайтов, которые попадут под Минусинск.

  1. Сайты, чьи ссылки содержат слова «купить», «продать». По наблюдениям, сайты на которые ссылаются в основном по анкорам со словами купить-продать, наиболее подвержены попаданию в Минусинск. Конечно, продвигаться такими словами можно и нужно, но постарайтесь сделать так, чтобы на 1 ссылку со словом купить/продать, приходилось 9 других ссылок.
  2. Сайты, на которые ссылаются ГС. Если на Ваш портал ссылаются некачественные сайты (ГС), риск попадания под Минусинск увеличивается. Старайтесь следить за своей ссылочной массой с помощью Яндекс Вебмастера и не допускать появление некачественных ссылок.

Как узнать, что сайт попал под фильтр

Теперь давайте разберемся, как определить, что Ваш сайт попал под фильтр Яндекса – «Минусинск». Ниже приведем основные признаки попадания под этот фильтр:

Отсутствие сайта в ТОПе Яндекса по брендовому запросу

Первый признак попадания под фильтр – это отсутствие сайта по основному запросу. Например, если вбить в ПС запрос vsetyrabota, то наш сайт должен оказаться на первой позиции, или как минимум попасть в ТОП. 

Как узнать, что сайт попал под «Минусинск»

Проседание позиций сайта

Второй признак Минусинска – это проседание сайта по большому количеству запросов. Надеемся, Вы следите за своим сайтом, и знаете, на какой позиции он находится по некоторым запросом. Проведите анализ поисковой выдачи и сравните, просели ли запросы Вашего сайта в Яндексе. Если большая часть запросов упала на 20 и более позиций, то, скорее всего Ваш сайт попадает под Минусинск

Снижение трафика с ПС Яндекс

Естественно, что если Ваш сайт попадет под Минусинск, то трафик с Яндекса значительно снизится. Если Вы наблюдаете, падение трафика с этой поисковой системы более чем на 50%, то, скорее всего Ваш сайт попадает под фильтр.

Как выйти из под фильтра Минусинск

Ну и напоследок, хотелось бы рассказать о том, как выбраться из под фильтра «Минусинск». 100-процентной вакцины от этого фильтра пока еще найти сложно, но если воспользоваться советами, приведенными ниже, то спустя некоторое время Яндекс вернет сайт на нужные позиции. Однако, как показывает практика, выведение из под Минусинска занимает довольно продолжительное время от 3 месяцев и больше.

Как выйти из под Минусинска

Давайте рассмотрим основные советы по выходу из под фильтра «Минусинск»:

  1. Удаление ссылок, которые являются неестественными. Не стоит резко убирать все ссылки на Ваш сайт, но почистить его ссылочную массу является целесообразным. Уберите ссылки с сайтов, тематика которых не связана с Вашим сайтом.
  2. Уменьшайте количество коммерческих анкоров в ссылках. Коммерческие запросы могут навредить Вашему сайту. Поэтому целесообразно будет иметь 1 коммерческий запрос на 8-10 естественных ссылок.
  3. Увеличьте количество естественных ссылок. Стоит подобрать доноров, ссылка с которых будет очень похожа на естественную и впишется в тематику сайта и статьи. Постепенно нарастите ссылочную массу с таких доноров – это положительно скажется на позициях Вашего сайта.
  4. Избегайте заспамленных доноров. Не стоит размещать ссылки на свой сайт с доноров у которых количество внешних ссылок превышает 10-15% по данным ЧекТраст. Данные площадки являются заспамленными и больше навредят Вашему сайту.
  5. Используйте безанкорные ссылки. Постарайтесь, чтобы на Ваш сайт присутствовали безанкорные ссылки. Их должно быть порядка 20-30% от основной ссылочной массы.
  6. Получите ссылки с тематических форумов. Закажите несколько ссылок с форумов, тематика которых связана с Вашей. Создайте новую тему на форуме, в которой будет обсуждаться материал на Вашем сайте или же сам сайт.
  7. Ссылки с соц. Сетей. Получите небольшое количество ссылок в социальных сетях. Подберите не слишком заспамленные аккаунты в Твиттере и др. и разместите на них ссылки, на материалы с Вашего сайта. Желательно, чтобы такие ссылки появлялись периодически. Так же стоит задуматься о создании и ведении групп в социальных сетях.

Вам может быть интересно